20
апрель — 2021
Как сообщается в последнем отчете Wohlers Report 2021, мировой аддитивный рынок вырос за прошлый год на 7,5% до 12,758 миллиардов долларов США, несмотря на кризис COVID-19. Кроме того, более 1,3 млрд долларов венчурного капитала было инвестировано в аддитивные технологии.
Однако инвестиции могут быть значительно выше в реальном выражении, так как в эти цифры не были включены собственные разработки аддитивных продуктов внутри компаний. Несмотря на то, что некоторые известные производители зафиксировали снижение продаж своих систем, это было более чем компенсировано продажами систем от менее крупных производителей. Несмотря на неопределенную экономическую ситуацию, рынок аппаратного обеспечения для аддитивного производства вырос на 5,1%, рынок услуг прибавил 9,2%, рынок материалов для аддитивного производства показал рост 9,9% и составил рекордные 2,105 млрд. долларов США. Другими словами, компании не отказались от аддитивного производства во время кризиса, а расширили свой машинный парк за счет перехода к инновационным и в основном молодым производителям - тенденция, от которой может выиграть Европа и, в частности, Австрия, отмечается в пресс-релизе.
В то время как совокупная доля рынка промышленного оборудования американских поставщиков систем сократилась с 43,5% до 42,5%, а израильских производителей - с 24,5% до 23,2%, Европа увеличила свою долю рынка с 21,3% до 21,7%. Особенно здесь выделяется Австрия, которая предлагает широкий портфель различных аддитивных технологий, имея более десяти отечественных производителей, и, таким образом, занимает 4-е место среди стран по их количеству, уступая только США, Германии и Китаю. Это также означает, что Австрия имеет "наибольшее количество AM производителей на одного жителя в мире".
"Цифры показывают, что государственные и частные инвестиции, которые были сделаны в последние годы для повышения инновационной способности австрийских AM игроков, окупились", отмечает профессор Юрген Штампфль из Венского университета.
В 2020 году 3D-печать сыграла важнейшую роль в закрытии узких мест в поставках в самых различных отраслях промышленности, даже таких, в которых до этого было мало общего с аддитивным производством. В результате, продажи аддитивных материалов выросли в 2020 году на +9,9% и составили 2,105 млрд. долларов США. В течение десятилетий в продажах материалов доминировали фотополимеры - их рост в прошлом году составил +3,8% и они продолжили лидировать с долей рынка в 30,1% (634,9 млн. долл. США). Продажи металлических материалов также выросли на 15,2% и составили 383,4 млн долл. Как отмечается в пресс-релизе, это снова хорошая новость для Австрии, т.к. австрийские университеты, такие как Венский технический университет и Горный университет Леобена Leoben, играют важную роль в разработке этих материалов, а такие компании, как Cubicure, Lithoz или voestalpine, - в их коммерциализации.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение