28
февраль — 2018
По сообщению пресс-службы «Роскосмоса», госкорпорация станет использовать аддитивные технологии в производстве жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Инициативное предложение выдвинуло Конструкторским бюро «НПО Энергомаш» (входит в «Роскосмос»), которое и провело первые тесты. Сообщается, что исследовательские работы и внедрение технологий будет произведено за счет собственных средств предприятия.
Огневые испытания двигателя с напечатанными на 3D-принтере элементами состоялись на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА). Тестировщики оценили работоспособность камеры двигателя 14Д23, в которой смесительная головка и сопло был изготовленными аддитивным методом. Испытания прошли успешно и доказали — российские двигатели будут 3D-печатными.
Инженеры подсчитали, что использование 3D-печати сократит трудоемкость производства двигателя 14Д23 на 20%. Так, смесительная головка, созданная традиционным способом, состоит из 220 частей, тогда как аддитивный метод позволяет вырастить деталь целиком за 77 часов.
Потенциально аддитивные технологии применимы при создании ЖРД ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2». В среднем, снижение трудоемкости будет колебаться в пределах рассчитанных 20% в зависимости от типа двигателя.
«Аддитивные технологии — один из методов сокращения сроков создания и снижения трудоемкости при производстве ракетных двигателей. И в рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации», — рассказал заместитель главного конструктора «НПО Энергомаш» по новым технологиям Андрей Иванов.
В рамках НИОКР «НПО Энергомаш» запланировало внедрение аддитивных технологий в 5 проектах: создании смесительной головки окислительного газогенератора кислородно-керосинового двигателя, разработки агрегата наддува двигателя РД-191, выполненного по аддитивной технологии; отработки аддитивной технологии изготовления корпуса блока сопел крена (КБСК) двигателя РД-191; перепроектировании пневмоблока двигателя РД-191; проведению топологической оптимизации и изготовление кронштейнов двигателей РД-191 и РД-171МВ.
ФОТО: «НПО Энергомаш».
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение