Транспорт

GM будет испытывать напечатанные на 3D-принтере уменьшенные копии автомобилей в ветровом туннеле

В последние годы методы высококачественной 3D-печати все шире применяются в автомобилестроении. Некоторые компании, например, Opel, теперь действительно рассматривают эти технологии в качестве методов производства, тогда как другие применяют 3D-печать на этапе разработки и создания прототипов.

Очевидно, что в эту сферу технологии 3D-печати вошли плотно – очередным подтверждением этому стало заявление GM о том, что в компании ведется работа над ветровым туннелем, специально предназначенным для испытаний небольших, частично напечатанных на 3D-принтере автомобилей. Цель этого туннеля – позволить оптимизировать аэродинамические характеристики, в то же время, снизив операционные издержки. Для испытаний будут использованы уменьшенные модели, в масштабе до 40% от настоящего автомобиля, сделанные из глины и напечатанных на 3D-принтере деталей.

Площадь для испытаний составляет более 3200 м2 – туннель был построен в городе Уоррен, штат Мичиган, рядом с полномасштабным ветровым туннелем GM, который используется с 1980 года. В новой зоне для аэродинамических испытаний есть все необходимое для имитации настоящих дорожных условий, даже езды по шоссе с максимальной скоростью до 250 км/ч. В GM рассчитывают, что новый туннель вместе со старым дадут компании значительное конкурентное преимущество.

По словам представителей GM, новый туннель позволит тестировать более тихие и эффективные автомобили: «С помощью нового уменьшенного ветрового туннеля компания сможет испытывать новые экономичные модели автомобилей на более ранних этапах разработки». Сами модели будут изготавливаться частично из глины, тогда как основание кузова, блок двигателя и другие детали будут напечатаны на 3D-принтере с тем, чтобы сделать копию максимально точной. Речь идет о полностью рабочей подвеске, крутящихся колесах и других элементах, которые позволят определить, как поток воздуха влияет на основание кузова автомобиля во время движения.

Параллельно команда GM работает и над усовершенствованием полномасштабного ветрового туннеля для оптимизации мощностей. «Возможности нового уменьшенного туннеля и уже существующего полномасштабного позволяют нам выпускать самые лучшие автомобили с точки зрения аэродинамики, – говорит Кен Моррис, вице-президент GM. – Мы рассматриваем новый ветровой туннель за $30 миллионов как инвестицию в лучшее, более энергоэффективное будущее».

Несомненно, $30 миллионов – это внушительная сумма, однако в GM уверены, что это оправданная цена за возможность производить автомобили, соответствующие грядущим изменениям в законодательстве о парниковых газах. Любопытно будет посмотреть, как напечатанные на 3D-принтере уменьшенные модели помогут в оптимизации расхода топлива. По словам директора GM по вопросам выбросов углекислого газа, сокращение влияния сопротивления воздуха и турбулентности – это один из наиболее эффективных способов оптимизации потребления топлива и сокращения выбросов углекислого газа.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.