Авиация

Компания Boeing подала патент на использование 3D-печати для испытаний самолетов

Как известно, компания Boeing активно внедряет в производство технологии 3D-печати и даже подает патенты на регистрацию собственных разработок. Однако инженеры Boeing, очевидно, намерены создать нечто более существенное, чем новые методы 3D-печати металлических и пластиковых деталей. В новой заявке на патент Boeing описывает напечатанные на 3D-принтере конструкции, имитирующие лед для испытаний самолетов. Разработка значительно дешевле существующих моделей, а также способна помочь сделать сертификацию самолетов более надежной.

Аэродинамическая конструкция самолетов является ключевым аспектом безопасности, поэтому крупные скопления льда на крыльях или хвосте представляют очень серьезный риск. В связи с этим международные организации приняли новые правила сертификации самолетов в условиях обледенения. В ходе этих испытаний оценивается управляемость самолета с закрепленными на крыльях или хвосте конструкциями, имитирующими лед. На сегодняшний день эти конструкции создаются из стеклопластика и смолы и закрепляются на корпусе самолета болтами или другими элементами.

Тем не менее, специалисты из Boeing заявляют, что у этого процесса есть множество недостатков. На изготовление моделей уходит много времени, они дорого стоят и могут даже повредить самолет. Однако важнее всего учитывать, что такое тестирование не дает точных результатов и не может быть изменено для имитации других условий обледенения – поэтому таким методом можно испытать только один сценарий. С другой стороны, 3D-печать позволяет решить эти проблемы.

Разработчики из Boeing предлагают использовать 3D-печать для имитации льда – конструкции могут быть сделаны из пластика, композитных материалов или даже металла. Авторы патента предполагают, что инженеры смогут воспользоваться готовыми моделями конструкций, которые можно закрепить на корпусе самолета с помощью клейкого вещества, а не болтов. Таким образом, имитации льда будут не только прочнее закреплены, но и не повредят самолет после тестового полета. Кроме того, такое крепление позволит инженерам быстро менять разные модели льда для более полного тестирования.

Напечатанному на 3D-принтере льду также можно будет придать разные характеристики, изменив такие свойства модели, как плотность, твердость и текстура. Авторы патента предлагают даже печатать новые формы на основе уже существующих, чтобы ускорить процесс. Все эти инновации могут в перспективе позволить точнее управлять условиями испытаний, а также проверять несколько возможных сценариев. В конечном итоге, новая разработка призвана сделать самолеты значительно безопаснее.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.