19
апрель — 2016
Аэродинамическая конструкция самолетов является ключевым аспектом безопасности, поэтому крупные скопления льда на крыльях или хвосте представляют очень серьезный риск. В связи с этим международные организации приняли новые правила сертификации самолетов в условиях обледенения. В ходе этих испытаний оценивается управляемость самолета с закрепленными на крыльях или хвосте конструкциями, имитирующими лед. На сегодняшний день эти конструкции создаются из стеклопластика и смолы и закрепляются на корпусе самолета болтами или другими элементами.
Тем не менее, специалисты из Boeing заявляют, что у этого процесса есть множество недостатков. На изготовление моделей уходит много времени, они дорого стоят и могут даже повредить самолет. Однако важнее всего учитывать, что такое тестирование не дает точных результатов и не может быть изменено для имитации других условий обледенения – поэтому таким методом можно испытать только один сценарий. С другой стороны, 3D-печать позволяет решить эти проблемы.
Разработчики из Boeing предлагают использовать 3D-печать для имитации льда – конструкции могут быть сделаны из пластика, композитных материалов или даже металла. Авторы патента предполагают, что инженеры смогут воспользоваться готовыми моделями конструкций, которые можно закрепить на корпусе самолета с помощью клейкого вещества, а не болтов. Таким образом, имитации льда будут не только прочнее закреплены, но и не повредят самолет после тестового полета. Кроме того, такое крепление позволит инженерам быстро менять разные модели льда для более полного тестирования.
Напечатанному на 3D-принтере льду также можно будет придать разные характеристики, изменив такие свойства модели, как плотность, твердость и текстура. Авторы патента предлагают даже печатать новые формы на основе уже существующих, чтобы ускорить процесс. Все эти инновации могут в перспективе позволить точнее управлять условиями испытаний, а также проверять несколько возможных сценариев. В конечном итоге, новая разработка призвана сделать самолеты значительно безопаснее.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение