06
апрель — 2015
Сейчас, однако, в компании происходят кардинальные изменения, поскольку Pratt&Whitney рассчитывает выпустить первый двигатель PurePower PW1500G для самолета Bombardier. В новейшей модели двигателя будут детали, произведенные с помощью 3D-печати из современных металлов, используемых в аэрокосмической отрасли.
За свою историю в компании Pratt&Whitney было создано более 100 000 прототипов деталей при помощи 3D-печати и еще сотни элементов для поддержки процесса разработки двигателя PurePower Geared Turbofan. Тем не менее, это первый случай, когда технологии аддитивного производства были использованы для создания неподвижных направляющих аппарата компрессора и держателя синхронизатора в двигателе.
В рамках проекта с помощью 3D-печати были созданы десятки деталей из титана и никеля. Впоследствии комплектующие прошли летные испытания для использования на самолетах Airbus и Bombardier, которые начнут перевозки пассажиров во второй половине 2015 года.
Среди произведенных деталей – кронштейны, масляные форсунки, трубки для сброса топлива, крепления, держатели и аэродинамические профили. Именно применение 3D-печати, которая позволяет создавать элементы практически любой формы, сделало возможным осуществление проекта.
Том Прет, вице-президент и глава инженерного отдела Pratt&Whitney, говорит, что достичь таких результатов компании помог богатейший опыт работы с аддитивным производством с 1980-х годов.
«Pratt&Whitney является вертикально интегрированной компанией, занимающейся технологиями аддитивного производства. Мы располагаем собственным источником металлического порошка, а также принтерами, которые необходимы для производства деталей по инновационным технологиям, – говорит Прет. – Будучи лидером технологической отрасли, мы крайне заинтересованы в применении перспективных технологий 3D-печати как части нашей деятельности, работая при этом на благо наших клиентов и мировой аэрокосмической индустрии в целом».
Инженеры Pratt&Whitney также разработали деталь под названием «втулка для бороскопа» для двигателя PurePower PW1100G-JM, которая производится с помощью селективного лазерного спекания (SLM). Турбина низкого давления для этого двигателя будет оборудована втулками для бороскопа, которые позволят обследовать корпус и лопастную систему турбины на предмет износа и повреждений с помощью бороскопа.
Линн Гембилл, главный инженер отдела производственной инженерии и международных услуг в компании Pratt&Whitney, говорит, что в ходе производственных испытаний компании удалось сократить сроки на 15 месяцев и уменьшить вес деталей на 50% по сравнению с традиционными методами.
При производстве двигателя PurePower используются детали, созданные с помощью таких технологий, как литьевое прессование металлов, электронно-лучевая плавка, а также лазерное сплавление порошков, включая методы прямого лазерного спекания металлов.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение