02
февраль — 2016
Boeing 737 MAX должен прийти на смену 737 Next Generation, в его конструкции использованы два двигателя LEAP-1B производства CFM International. В двигателях применяется множество футуристических деталей, таких как лопатки осевого компрессора, изготовленные из сплава никеля, выращенные из единого кристалла, и легкие материалы, керамические матричные композиты, а также 19 топливных форсунок, напечатанных на 3D-принтере.
Сам 737 MAX и двигатели LEAP-1B – это практически произведение искусства, однако, разумеется, для сферы 3D-печати важнее всего именно топливные форсунки. По словам представителей GE Aviation, совместно с французским производителем Snecma, основавшей CFM International, 19 напечатанных на 3D-принтере топливных форсунок из сплава никеля и кобальта не удалось бы изготовить с помощью других технологий.
Сообщается, что 3D-печать новых топливных форсунок имеет несколько технических преимуществ. В GE говорят, что эти форсунки на 25% легче предыдущих, а также гораздо проще. Раньше форсунка состояла из 18 деталей, теперь – всего из одной. Напечатанные на 3D-принтере форсунки превосходят предыдущую модель и с точки зрения конструктивных особенностей, в частности, системы охлаждения и поддерживающих узлов. Ожидается, что за счет этих структурных особенностей напечатанные на 3D-принтере детали будут служить в 5 раз дольше, чем форсунки, произведенные по традиционной технологии.
Двигатели LEAP-1B производства CFM International впечатляют не только с точки зрения использования напечатанных на 3D-принтере деталей. В частности, применяемые керамические матричные композиты были изначально разработаны для газовых турбин GE, но оказалось, что они идеально подходят для двигателей самолета – в GE особенно гордятся таким подходом к использованию технологий. Согласно расчетам, двигатель также позволит значительно снизить потребление топлива, выбросы углекислого газа и показатели шума по сравнению с предыдущей моделью.
Испытания двигателей LEAP-1B начались в июне 2014 года и стали одними из наиболее длительных в истории CFM International. На сегодняшний день в рамках программы LEAP зарегистрировано более 8000 часов и почти 17000 циклов наземных и полетных испытаний – все усилия оправдали себя в ходе тестового полета. «Полет прошел успешно, – сказал капитан Эд Уилсон, главный пилот программы 737 MAX. – В ходе полета 737 MAX ведет себя правильно, так что мы абсолютно уверены, что самолет будет соответствовать ожиданиям наших клиентов».
3072 самолета 737 MAX, в каждом из которых использовано два двигателя LEAP-1B с напечатанными на 3D-принтере топливными форсунками, уже проданы 62 авиалиниям и другим покупателям, причем поставки начнутся в 2017 году. Использование напечатанных на 3D-принтере деталей в новом двигателе – это один из наиболее значительных примеров применения технологий 3D-печати в аэрокосмической отрасли на сегодняшний день. Если в долгосрочной перспективе проект окажется успешным, 3D-печать деталей двигателей вскоре может стать общепринятым явлением.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение