25
февраль — 2015
Речь идет о летных испытаниях двигателя Trent XWB-97, в конструкции которого используется этот элемент. Rolls-Royce более известна как производитель автомобилей класса люкс, но компания также производит авиадвигатели, например, установленные на самолете Airbus.
В модели Airbus A350-1000, которая до сих пор находится в разработке, установлен единственный двигатель XWB-97, развивающий тягу в 44 000 кг. Разработчики уже провели ряд успешных наземных испытаний, однако такая большая деталь, напечатанная на 3D-принтере, еще не проходила летные испытания. Только проверка в реальных условиях сможет доказать, какую роль играет 3D-печать в производстве авиадвигателей, по крайней мере, на стадии создания прототипов.
Ожидается, что летные испытания позже в этом году пройдут успешно, однако сама по себе деталь, напечатанная на 3D-принтере, не будет использована в таком же виде в конечном варианте двигателя. Тем не менее, нет сомнений, что технологии обладают достаточным потенциалом, чтобы применяться не только в ходе изготовления прототипов и испытаний.
Деталь, созданная с помощью 3D-печати, сделана из никеля и имеет 1,5 метра в диаметре и переднюю опору толщиной 0,5 метра, которая содержит 48 аэродинамических поверхностей. Представители Rolls-Royce отмечают, что использование технологий 3D-печати позволило сократить сроки производства на 30% по сравнению с традиционными методами.
«3D-печать – идеальная технология для создания прототипов. Сократив сроки производства почти на треть, мы смогли уделить больше времени процессу разработки, что всегда является преимуществом, – говорит Алан Ньюби, главный инженер отдела перспективных программ и технологий. – Кроме того, мы получили возможность применить конструктивные решения, которые раньше казались невозможными».
Rolls-Royce сотрудничает с командой экспертов из Шеффилдского университета, а также со шведской компанией Arcam в области 3D-печати. Уже несколько лет компания использует технологии 3D-печати для починки деталей. Чаще всего они используют технологию, которая подразумевает расплавление металлического порошка электронным лучом, после чего материал подается и располагается максимально тонко. Таким способом можно успешно воспроизвести сложные формы, которые используются в высококачественных и высокопроизводительных деталях двигателей.
Ньюби ожидает, что в будущем 3D-печать будет играть ключевую роль в аэрокосмической отрасли. Он говорит, что в компании «используют полученные знания для создания еще более крупных деталей».
Что касается конкретных сроков, этот вопрос все еще открыт для дискуссий. В 2015 году будут проведены летные испытания, в ходе которых станет понятно, как ведет себя одна из важнейших деталей двигателя, произведенная с помощью 3D-печати. Тем не менее, Rolls-Royce не рассказывает о планируемых сроках дальнейших разработок и испытаний. Вполне вероятно, что решающим фактором здесь станет результат летных испытаний, после которых можно будет определить необходимый темп дальнейшего развития.
«Мы не хотим называть конкретные сроки, – объясняет Ньюби. – Нам предстоит еще проделать серьезную работу по вопросу масштабируемости, прежде чем мы сможем что-то обещать с точки зрения производства».
Использование 3D-печати сможет дать Rolls-Royce значительное преимущество в сокращении веса деталей, особенно если эти технологии будут применяться для создания готовых деталей авиадвигателей. В конструкции Trent XWB-97 большинство деталей очень легкие, а структура крупного никелевого элемента, напечатанного на 3D-принтере, позволяет улучшить аэродинамику всего двигателя.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение