27
октябрь — 2020
Разработка предназначена для виртуальных испытаний элементов силовой установки, определения экономически эффективных параметров и модернизации производства. Как сообщает пресс-центр корпорации, проект реализуется совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Цифровой двойник – это обучаемая система, состоящая из комплекса математических моделей разного уровня сложности, уточняемая по результатам натурных экспериментов. Сегодня командой специалистов разработан цифровой двойник первого уровня – это виртуальная модель двигателя, созданная по эталонным параметрам чертежей. Она предназначена для производства первого натурного образца изделия.
Цифровой двойник второго уровня представляет собой виртуальную модель, интегрированную в производство. Она будет хранить и отражать детальную информацию о создании, существующих параметрах и эксплуатации каждого изготовленного двигателя. Система позволит проводить виртуальные испытания, прогнозировать поведение силовой установки и определять, какие элементы двигателя целесообразнее производить с помощью аддитивных технологий.
«Внедрение инноваций в производство – приоритетное направление развития отечественного авиастроения. Помимо повышения надежности, система позволит сократить сроки испытаний двигателей и получить прямой экономический эффект, который выразится в сокращении издержек производства. Мы планируем завершить создание цифрового двойника второго этапа к 2022 году», – сказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин.
Сегодня специалисты уже приступили к работе. Инженеры определили 13 основных элементов осевого компрессора, для которых будут созданы виртуальные алгоритмы, полностью повторяющие технологические процессы серийного производства.
Цифровой двойник второго уровня – обязательное условие концепции «умной фабрики», предполагающей формирование и использование цифрового двойника не только для отдельного изделия, а как части всей производственной системы. Результаты исследований будут внедряться на предприятии ММП им. В. В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации.
Различные модификации газотурбинного двигателя ТВ7-117 устанавливаются на новейшие вертолеты Ми-38, а также самолеты Ил-112В и Ил-114-300.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение