21
сентябрь — 2015
Используя особые методы оптимизации топологии, специалисты из Toyota и Materialise сумели добиться разной плотности на разных участках кресла, а затем создали из него 3D-модель. Участки с меньшей плотностью были впоследствии обработаны в программе 3-maticSTL от Materialise – это позволило изменить модель, а также упростить 3D-файлы. Такой же метод применялся для удаления ненужного материала и повышения комфорта кресла за счет добавления эластичных поперечин на поверхность прототипа.
Само по себе кресло состоит из такого количества сложных конструкций, что инженерам из Materialise пришлось воспользоваться послойной технологией, которая позволяет разработчикам накладывать текстуры и конструкции на STL-файлы огромного размера. Суть процедуры Materialise заключается в пропуске общей фазы разработки STL-файла и непосредственном переходе к построению геометрических узоров на трехмерных слоях. Таким образом, создается крупномасштабная модель, которую практически невозможно было бы обработать без этого ускоренного процесса.
В процессе разработки специалистам также помогла программа Build Processor от Materialise, которая позволяет упростить процесс 3D-печати, уменьшая размер крупных файлов. В случае с прототипом легкого кресла, Build Processor сократил размер файла с 250 гигабайт до 36 мегабайт. Наконец, Materialise также внесла свой вклад в изготовление прототипа - была использована технология лазерного спекания, которая позволяет одновременно производить большое количество компонентов. Именно это было нужно Toyota для изготовления полноразмерного прототипа легкого автомобильного кресла.
Несмотря на внушительные размеры прототипа кресла, его вес составил всего 7 кг, а теплоемкость снизилась со стандартных 35,4 Дж/К до 14,5 Дж/К. Благодаря неоценимой помощи инженеров из Materialise, команде Toyota удалось создать автомобильное кресло, которое невозможно было бы изготовить без применения технологий 3D-печати и собственных методов и программ Materialise. Амбициозный совместный проект может послужить примером для всей отрасли автомобилестроения, наглядно продемонстрировав преимущества перехода на технологии аддитивного производства. Компании вроде Toyota на примере этого проекта могут осознать масштаб новых возможностей, которые открываются при использовании 3D-печати с помощью таких инновационных исследовательских партнеров, как Materialise.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение