Промышленность

Toyota и Materialise напечатают на 3D-принтере легкие автомобильные кресла

Когда команда автомобильного гиганта Toyota Motor Corporation решила изготовить прототип максимально легкого автомобильного кресла, стало понятно, что такой сложный проект можно осуществить только с помощью технологий 3D-печати. Собственными силами разработчикам Toyota было бы чрезвычайно сложно справиться с моделированием, разработкой и производством целого автомобильного кресла с помощью 3D-печати. Именно поэтому они обратились за помощью к опытным инженерам из бельгийской компании Materialise, которая предоставляет услуги в области 3D-печати и соответствующего программного обеспечения.

Используя особые методы оптимизации топологии, специалисты из Toyota и Materialise сумели добиться разной плотности на разных участках кресла, а затем создали из него 3D-модель. Участки с меньшей плотностью были впоследствии обработаны в программе 3-maticSTL от Materialise – это позволило изменить модель, а также упростить 3D-файлы. Такой же метод применялся для удаления ненужного материала и повышения комфорта кресла за счет добавления эластичных поперечин на поверхность прототипа.

Само по себе кресло состоит из такого количества сложных конструкций, что инженерам из Materialise пришлось воспользоваться послойной технологией, которая позволяет разработчикам накладывать текстуры и конструкции на STL-файлы огромного размера. Суть процедуры Materialise заключается в пропуске общей фазы разработки STL-файла и непосредственном переходе к построению геометрических узоров на трехмерных слоях. Таким образом, создается крупномасштабная модель, которую практически невозможно было бы обработать без этого ускоренного процесса.

В процессе разработки специалистам также помогла программа Build Processor от Materialise, которая позволяет упростить процесс 3D-печати, уменьшая размер крупных файлов. В случае с прототипом легкого кресла, Build Processor сократил размер файла с 250 гигабайт до 36 мегабайт. Наконец, Materialise также внесла свой вклад в изготовление прототипа - была использована технология лазерного спекания, которая позволяет одновременно производить большое количество компонентов. Именно это было нужно Toyota для изготовления полноразмерного прототипа легкого автомобильного кресла.

Несмотря на внушительные размеры прототипа кресла, его вес составил всего 7 кг, а теплоемкость снизилась со стандартных 35,4 Дж/К до 14,5 Дж/К. Благодаря неоценимой помощи инженеров из Materialise, команде Toyota удалось создать автомобильное кресло, которое невозможно было бы изготовить без применения технологий 3D-печати и собственных методов и программ Materialise. Амбициозный совместный проект может послужить примером для всей отрасли автомобилестроения, наглядно продемонстрировав преимущества перехода на технологии аддитивного производства. Компании вроде Toyota на примере этого проекта могут осознать масштаб новых возможностей, которые открываются при использовании 3D-печати с помощью таких инновационных исследовательских партнеров, как Materialise.

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.