29
декабрь — 2017
Компания GE Aviation, подразделение американского концерна General Electric, разработала турбовинтовой двигатель нового поколения. Он примечателен тем, что на треть состоит из титановых деталей, напечатанных на 3D-принтере. В прошлую пятницу агрегат прошел первое стендовое испытание. «Это поворотный момент. Теперь у нас есть работающий двигатель», - прокомментировал руководитель проекта Пол Коркери.
Новый турбовинтовой двигатель GE Aviation, предназначенный для малогабаритных гражданских самолетах, сконструирован с использованием инновационных технологий, в том числе аддитивного производства. Двигатели такого типа обычно содержат 800 деталей, но с помощью 3D-печати инженеры собрали агрегат всего из 12 элементов.
Сокращение числа компонентов дает огромное преимущества. Двигатель потерял в весе 45 кг, благодаря чем на 20% уменьшился расход топлива, а мощность возросла на 10%. Кроме того, меньшее число деталей облегчает техническое обслуживание.
Инновационность двигателя проявляется и в другом. Некоторые части компрессора изначально были разработаны для сверхзвуковых двигателей, что дало новому агрегату уникальные для такого класса двигателей характеристики. Из-за использования переменных лопастей агрегат эффективно работает даже на больших высотах. Первым самолетом, на который установят двигатель GE, станет Cessna Denali от американского производителя Textron Aviation.
Завершающие испытания 3D-печатного устройства состоялись на прошлой неделе в Чехии. Рабочие на заводе GE Aviation в Праге собрали двигатель в специальной защищенной камере, оборудованной множеством датчиков о крутящем моменте, вибрации, тяге и других показателях. Устройство подключили с гидродинамическому тормозу, который имитировал крутящий момент, подвели трубки подачи воздуха, топлива и масла. Этажом выше, в диспетчерской сотрудники GE спокойно наблюдали за тестовым запуском и собирали поступающую информацию.
Успешные испытания — только начало длительного пути к коммерциализации разработки. В ближайшее время двигатель отдадут на процедуру сертификации. В компании надеются, что в первый пассажирский рейс двигатель отправится через два года. Параллельно с этим GE Aviation откроет еще 5 камер, где проведёт еще 9 различных испытаний турбовинтовых двигателей.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение