Промышленность

В GE Aviation испытали турбовинтовой двигатель, напечатанный на 3D-принтере

Инженеры GE Aviation успешно протестировали передовой турбовинтовой двигатель, состоящий из нескольких 3D-печатных деталей. Благодаря аддитивному производству он состоит всего из 12 компонентов вместо традиционных 855.

Компания GE Aviation, подразделение американского концерна General Electric, разработала турбовинтовой двигатель нового поколения. Он примечателен тем, что на треть состоит из титановых деталей, напечатанных на 3D-принтере. В прошлую пятницу агрегат прошел первое стендовое испытание. «Это поворотный момент. Теперь у нас есть работающий двигатель», - прокомментировал руководитель проекта Пол Коркери.

Новый турбовинтовой двигатель GE Aviation, предназначенный для малогабаритных гражданских самолетах, сконструирован с использованием инновационных технологий, в том числе аддитивного производства. Двигатели такого типа обычно содержат 800 деталей, но с помощью 3D-печати инженеры собрали агрегат всего из 12 элементов.

Сокращение числа компонентов дает огромное преимущества. Двигатель потерял в весе 45 кг, благодаря чем на 20% уменьшился расход топлива, а мощность возросла на 10%. Кроме того, меньшее число деталей облегчает техническое обслуживание.

Инновационность двигателя проявляется и в другом. Некоторые части компрессора изначально были разработаны для сверхзвуковых двигателей, что дало новому агрегату уникальные для такого класса двигателей характеристики. Из-за использования переменных лопастей агрегат эффективно работает даже на больших высотах. Первым самолетом, на который установят двигатель GE, станет Cessna Denali от американского производителя Textron Aviation.

Завершающие испытания 3D-печатного устройства состоялись на прошлой неделе в Чехии. Рабочие на заводе GE Aviation в Праге собрали двигатель в специальной защищенной камере, оборудованной множеством датчиков о крутящем моменте, вибрации, тяге и других показателях. Устройство подключили с гидродинамическому тормозу, который имитировал крутящий момент, подвели трубки подачи воздуха, топлива и масла. Этажом выше, в диспетчерской сотрудники GE спокойно наблюдали за тестовым запуском и собирали поступающую информацию.

Успешные испытания — только начало длительного пути к коммерциализации разработки. В ближайшее время двигатель отдадут на процедуру сертификации. В компании надеются, что в первый пассажирский рейс двигатель отправится через два года. Параллельно с этим GE Aviation откроет еще 5 камер, где проведёт еще 9 различных испытаний турбовинтовых двигателей.

Теги: GE Aviation
Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.