04
декабрь — 2017
Проект удалось реализовать благодаря тесному сотрудничеству оборонно-промышленного и судостроительного конгломерата Damen Group, специалистов по винтам Promarin, центра аддитивного производства RAMLAB в порту Роттердама и Autodesk. В испытаниях также участвовали эксперты из Bureau Veritas, которые провели ряд строгих тестов напечатанной на 3D-принтере детали.
Совместный проект около начался семи месяцев назад. Команда Promarin предоставила первоначальный дизайн, а специалисты из RAMLAB занялись производством по технологиям Wire Arc Additive Manufacturing (WAAM). Поддержку со стороны программного обеспечения предоставила Autodesk. Винт испытали на судне из линейки Damen Stan Tug 1606. В августе успешно изготовили первый прототип WAAMpeller – команда смогла уверенно продолжать работу.
Второй прототип установили на Stan Tug 1606, чтобы испытать его в реальных условиях. Такие проверки необходимы, чтобы убедиться, что винт совместим с разными гаванями, а также справляется с аварийным сценарием перехода с полного хода вперед на полный ход назад.
Успех текущего проекта позволяет говорить о широких перспективах в сфере кораблестроения. По словам разработчиков, WAAMpeller демонстрирует потенциал технологий 3D-печати для производства деталей судов – команда намерена продолжить работу в этом направлении.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение