27
февраль — 2015
Один из них в настоящее время выставлен на Международном авиа-шоу в городе Авалон в австралийском штате Виктория, а другой находится в распоряжении французской аэрокосмической компании Microturbo (Safran). Конструкция двигателя, основанная на вспомогательной силовой установке в виде газовой турбины, была предоставлена ученым компанией Microturbo (Safran). Именно такой двигатель должен был использоваться в самолете Falcon 20.
«Мы рассматриваем этот проект, как возможность показать, на что мы способны, – говорит профессор Синьхуа Ву, директор центра по исследованиям в сфере 3D-печати Университета Монаша. – Но, ознакомившись с планами, мы поняли, что конструкция двигателя улучшилась за период его производства. Тогда было принято решение разобрать двигатель на части и отсканировать все комплектующие. После этого мы распечатали две копии двигателя».
Проект осуществляется при поддержке правительства и может стимулировать целый ряд инноваций в конструкции двигателей. В Университет Монаша уже обращаются многие частные компании, и ученым удалось договориться о сотрудничестве с ведущими представителями аэрокосмической отрасли.
«В ходе данного проекта нашей команде пришлось нелегко, однако это ознаменовало новый уровень достижений в области 3D-печати. Никому еще не удавалось на коммерческой основе распечатать на 3D-принтере целый реактивный двигатель, – объясняет Бен Батагол, представитель компании Amaero Engineering, которая была создана Университетом Монаша с целью продвижения технологии в промышленности Австралии.
Центр по исследованиям в сфере 3D-печати при Университете Монаша играет ключевую роль в технологическом развитии Австралии. В распоряжении центра имеются самые современные 3D-принтеры, с помощью которых исследователи могут создавать металлические комплектующие, устройства и оборудование почти для любой отрасли промышленности.
По мнению профессора Ву, аэрокосмическая и биомедицинская сфера могут получить наибольшие преимущества от использования технологий 3D-печати металлов, представленных в Университете Монаша. Титановые сплавы могут применяться для самых различных целей, от производства сверхпрочных деталей до создания биологически совместимых протезов и имплантатов.
Как сообщается, для производства деталей двух двигателей компания использовала 3D-принтер Concept Laser Xline 1000R. Эта модель имеет область печати размером 600х400х500 мм и является самым большим в мире 3D-принтером, основанным на технологии селективного лазерного спекания.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение