23
январь — 2018
Буквально несколько недель назад мы писали о первом напечатанном корабельном винте из Нидерландов . Напомним, винт успешно испытали в лаборатории установили на небольшом буксире. Испанская компания Navantia пошла дальше и анонсировала эксперимент по использованию 3D-печати во всех технологических процессах производства кораблей. Намекая на идеи четвертой промышленной революции, концепция получила название «Верфь 4.0» и реализуется на одной из верфей в Пуэрто-Реаль, провинция Андалусия.
Государственная компания Navantia занимается проектированием, строительством и модернизацией военно-морского и торгового флота. Помимо работы на испанский ВПК Navantia строит корабли для Норвегии, Австралии, Чили, Испании, Индии, Таиланда, Венесуэлы. Впервые о внедрении 3D-печати в судопроизводство компания задумалась два года назад. Тогда же был найден стратегический партнер — расположенный неподалёку Кадисский университет. Оборудование и материалы, необходимые Navantia для перехода к новой фазе промышленного производства, предоставила научно-исследовательская группа INNANOMAT.
Первое конструкторское решение с применением аддитивных методов было реализовано в конце 2017 года. Инженеры верфи установили на одном из судов 3D-печатный туалет под названием 3DCabin. Инновационный гальюн имеет модульную конструкцию, благодаря чему быстро производится и собирается. Еще один выполненный проект заключался в 3D-печати двух вентиляционных решёток — они уже установлены на другом корабле.
Наряду с 3D-печатью на заводах Пуэрто-Реаль будут реализованы другие технологии Индустрии 4.0: Интернет вещей, искусственный интеллект и дополненная реальность. Все это является частью долгосрочного плана Navantia по реализации инновационной концепции «Верфь 4.0».
По словам директора судостроительного завода Пабло Лопеса, «Верфь 4.0» имеет четкие цели: сокращение затрат, сроков производства и повышение качества продукции. «Данная концепция уже показала себя успешной и останется частью стратегии развития производства в ближайшем будущем», — отмечает Лопес.
Безусловно, Navantia, и всё испанское судостроение только выиграют от новаторских технологий — помимо экономических преимуществ внедрение инноваций усилит сотрудничество судостроителей с научными и производственными партнерами.
Последний проект, над которым работают на верви, называется Adibuque. В нем подразумевается использование 3D-печати при производстве и модернизации всех проходящих через верфь кораблей.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение