20
март — 2015
Как заявили в компании Stratasys, Volvo Trucks недавно удалось снизить сроки изготовления важнейших сборочных инструментов более чем на 94% – и все благодаря внедрению методов аддитивного производства в процесс создания двигателей на заводе во Франции, в городе Лион. На этом заводе производятся различные модели двигателей для компаний Volvo Group, среди которых также Renault Trucks.
Пьер Жени, директор по производству компании Volvo Trucks, говорит, что использование технологий Stratasys помогло значительно сократить сроки разработки и производства целого ряда инструментов. Раньше компании требовалось 36 дней, чтобы изготовить элементы из металла, теперь же они производятся всего лишь за два дня из термопластика ABSplus с помощью трехмерной производственной системы Stratasys Fortus.
Жени рассказывает, что экономия при изготовлении небольших производственных инструментов или частей с особой конструкцией также оказалась чрезвычайно существенной. Речь идет о 100 евро за см3 при использовании металла против 1 евро за см3 при изготовлении инструментов из термопластика ABS.
«Технологии 3D-печати Stratasys очень сильно повлияли на нашу работу, – говорит Жени. – Мы получили беспрецедентную возможность производить почти неограниченный ассортимент функциональных инструментов в крайне сжатые сроки. Благодаря этому нам удается экспериментировать и проявлять больше изобретательности для улучшения процесса производства».Используя трехмерную производственную систему Fortus, приобретенную у CADvision, дистрибьютора продукции Stratasys, Volvo Trucks за три месяца изготовили более 30 тысяч различных инструментов. Напечатанные на 3D-принтере предметы предназначены для использования на конвейерном производстве, а ключевыми деталями стали износоустойчивые и легкие зажимы, фиксаторы, опоры и эргономические держатели для инструментов.
«На сегодняшний день все элементы, которые мы изготовили с помощью 3D-печати, на 100% выполняют свое предназначение. Это очень важный момент с практической точки зрения, который также вызывает доверие у операторов на производстве, а ведь это люди, привыкшие считать, что надежными могут быть только металлические детали», – говорит Жан-Марк Робен, технический менеджер Volvo Trucks.
Робен отметил, что у использования 3D-печати в процессе разработки инструментов производства есть еще одно преимущество – она позволяет создателям быстрее реагировать и вносить изменения. Новый метод также помогает избавиться от потенциальных отходов, которые часто образуются при необходимости внесения последних изменений, прежде чем инструменты начнут использоваться на конвейере.
«Теперь операторы обращаются к нашей команде, ответственной за 3D-печать, с индивидуальными просьбами разработать особый дизайн зажима или держателя, который необходим им для решения какой-либо конкретной проблемы на производстве, – говорит Робен. – С точки зрения сроков и издержек новый процесс несравним с традиционными методами. В тех редких случаях, когда конструктивные характеристики металлического инструмента, изготовленного «по старинке», оказывались неточными, мы вынуждены были заново начинать длительный и дорогостоящий процесс производства. С помощью 3D-печати мы можем просто изменить характеристики модели и снова напечатать объект на 3D-принтере за несколько часов».
Энди Миддлтон, старший вице-президент и генеральный управляющий Stratasys EMEA, говорит, что использование методов аддитивного производства для изготовления инструментов и устройств часто оказывается единственным целесообразным решением, поскольку традиционные методы требуют больших затрат или имеют конструктивные ограничения.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение