30
ноябрь — 2015
Интересный отчет недавно был обнародован новостным агентством Yonhap из Южной Кореи. Ранее уже было известно, что такие детали, как защитное покрытие колонок и несколько других комплектующих самолетов для тренировок были напечатаны на 3D-принтере с тем, чтобы резко снизить издержки и сократить зависимость от импорта. Сообщается, что Министерству обороны уже удалось сэкономить примерно $2 600 на каждой детали для тренировочных самолетов с помощью технологий 3D-печати.
Тем не менее, в новом отчете сообщается, что Министерство обороны Южной Кореи настолько верит в 3D-печать деталей, что готово сделать ставку на эту технологию даже для производства критически важных элементов реактивных истребителей. 14 истребителей F-15k, состоящих на вооружении южнокорейских ВВС, уже ремонтировались с использованием деталей, напечатанных на 3D-принтере, в частности, кожухов турбин высокого давления. Экономия также оказалась значительной – деталь первоначально стоила $34 900, а импорт от заграничного производителя занимал примерно 60 дней, тогда как стоимость 3D-печати оказалась на $2 600 меньше, причем на производство каждой детали ушло всего 20 дней.
Кроме того, источники в ВВС, которые сообщили эту информацию, утверждают, что внедрение технологий 3D-печати некоторое время уже обсуждалось в армейском руководстве. Проект деталей турбин для реактивных двигателей истребителей F-15k разрабатывался около двух лет, с тех пор, как в 2012 году на ранее используемых деталях обнаружились следы износа. Напечатанные на 3D-принтере комплектующие были разработаны и изготовлены совместно с южнокорейскими специалистами по 3D-печати из компании Insstek, а также с помощью GE Aviation, производителя двигателей из США. Как сообщают источники в ВВС, GE Aviation также провела проверки, необходимые с точки зрения безопасности, и удостоверилась в качестве деталей.
Новость о применении 3D-печати в военно-промышленном комплексе Южной Кореи соответствует общей тенденции все более широкого применения инновационных технологий, позволяющих экономить время и деньги. Интересно будет увидеть, в каких еще целях будут применяться технологии высококачественной 3D-печати металлических деталей. Тем временем, очевидно, что ВВС Южной Кореи уже убедились в практичности и эффективности этих технологий – сейчас ведется работа над изготовлением трех других частей самолетов, а также 13 деталей для наземного оборудования, сделанных с помощью 3D-печати. Ожидается, что если ВВС внедрят технологии 3D-печати в производство, удастся сократить ежегодные издержки на текущее обслуживание еще примерно на $113 000.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение