11
май — 2016
Благодаря новейшим разработкам в области мультиматериальной 3D-печати уже стало возможным изготавливать гибкие игрушки, однако для того, чтобы стимулировать их реагировать на деформацию, необходимы навыки программирования. Целью Disney было сделать этот аспект понятным и доступным.
Задачу удалось реализовать с помощью производственного процесса, состоящего из двух этапов — 3D-печати и инновационного алгоритма оптимизации. Затем разработчики изготовили несколько игрушек – они служат воплощением модели на экране и могут использоваться для ее анимирования – и музыкальный инструмент на основе органной трубы, издающий разные звуки в зависимости от типа деформации.
Важно понимать, что сенсоры деформации работают за счет изменений в электрическом сопротивлении, поэтому провода внутри объекта должны быть расположены максимально точно – это, в свою очередь, требует серьезного уровня технической подготовки. Чтобы сделать эту технологию доступнее, в Disney создали алгоритм, который вычисляет оптимальное расположение сенсоров и помогает пользователю расположить провода внутри объекта.
В идеале Disney Research и ETH Zurich хотели бы получить возможность изготовить с помощью 3D-печати как саму игрушку, так и сенсоры, однако на сегодняшнем этапе развития технологий это невозможно осуществить. В связи с этим разработчики решили разделить процесс производства на два этапа. Сначала объект изготавливается с помощью 3D-печати со встроенными пазами, в которые затем нужно вручную поместить сенсоры и приклеить их. Разработчики отмечают, что этот метод можно легко приспособить под 3D-печать сенсоров, когда соответствующие технологии станут доступны.
Интерактивные объекты и тактильное взаимодействие – это технологии будущего для работы с компьютерами. Именно гибкие устройства, напечатанные на 3D-принтере, могут сыграть в этом важную роль, сделав взаимодействие с роботами богаче, естественнее и функциональнее.
Помимо DefSense, в Disney Research представили ряд других разработок, связанных с 3D-печатью и самыми свежими фильмами компании. Среди разработок – ходячие роботы, напечатанные на 3D-принтере, мягкие чехлы для них (для безопасности детей), а также метод чрезвычайно быстрой 3D-печати из смолы без поддерживающих конструкций.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение