28
май — 2015
В частности, недавно небольшая команда в исследовательской лаборатории Disney начала работу над новым проектом – они намерены создать с помощью 3D-печати роботов в виде знакомых персонажей любимых мультфильмов. Новая идея во многом превосходит привычные нам сегодня костюмы персонажей в полный рост, специальный макияж и одежду. Команда разработчиков намерена воспользоваться технологиями будущего, оставаясь в рамках традиций Disney.
Тем не менее, важно понимать, что речь не идет о том, чтобы очеловечить персонажей мультфильмов и придать им абсолютно реалистичный вид. Задумка заключается в том, чтобы модели не были похожи ни на людей, ни на роботов – они должны остаться самими собой, сохраняя внешний вид, манеру двигаться и походку, знакомую по мультфильмам. Задача разработчиков – сделать персонажей реальными, чтобы поклонники Disney могли не только наблюдать их на экране, но и взаимодействовать с ними в жизни.
На сегодняшний день проект находится на самом начальном этапе, недавно разработчики объявили о своем первом достижении, создании двуногого робота, имитирующего походку персонажа мультфильмов. «В сфере развлечений есть очень большой спрос на роботов, олицетворяющих персонажей мультфильмов, потому что таким образом люди могут физически взаимодействовать с этими персонажами, – говорят авторы проекта. – Чтобы быть максимально похожими на персонажей, роботы должны не только быть похожими на них внешне, но и имитировать их движения и походку».
Для начала разработчики создали робота, который стоит, ходит и вступает в различные взаимодействия точно так же, как персонаж мультфильма – на основе данных, полученных из видеоматериалов. Как и большинство роботов, созданных для развлечения, он движется за счет сервомоторов, расположенных в суставах, при этом соединительные элементы напечатаны на 3D-принтере. Проблема, которая встала перед разработчиками в этом случае – как передать знакомую преувеличенно комичную походку, запрограммировав также множество юмористических и драматических сценариев взаимодействия.
«Используя технологию оптимизации траектории, мы создали походку, которая имитирует движения персонажа за счет специальной математической модели, – рассказывают авторы проекта. – Программу имитации движений мы испытываем на разработанном нами роботе».
Все произведенные с помощью 3D-печати детали были изготовлены на 3D-принтере Objet260 Connex от Stratasys. После этого робот был собран из этих комплектующих, алюминиевых рам и силовых приводов. Благодаря использованию новейших технологий, на сегодняшний день дизайнеры и разработчики имеют возможность проверять новые конструктивные решения, изготавливая модели в кратчайшие сроки с помощью 3D-печати. По словам авторов проекта, в конструкцию и программное обеспечение еще будут вноситься изменения.
За счет технологии оптимизации траектории разработчикам удалось повторить характерную походку персонажа, однако на этом этапе возникли трудности со скоростью. В будущем команда планирует решить эти проблемы, доработав траектории, изменив некоторые технические параметры робота, улучшив качество самих комплектующих и, возможно, используя новые материалы.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение