Линия метро длиной более 100 км, на которой будет расположено 40 станций – самый масштабный строительный проект в Европе. Crossrail – это также первая коммерческая строительная инициатива, в которой используют 3D-печать.
До сегодняшнего времени демонстрационные дома и офисы оставались концептуальными проектами. Инженеры отмечают, что недостаток 3D-печати в строительстве в том, что бетон подается слой за слоем, а между ними возникают слабые точки – такие панели не подходят для настоящих зданий, они могут разрушиться. Строительная компания Bechtel Ltd, стоящая по главе проекта Crossrail и продвигающая технологии FreeFAB, решила изменить ситуацию. Система FreeFAB основана на применении специального воска для 3D-печати высокоточных форм для литья бетона – это позволяет решить проблему недостаточной прочности.
Таким образом, на 3D-принтере предлагается напечатать формы из воска, а не сам бетон – такой подход обеспечивает ряд важных преимуществ FreeFAB. Одно из них – структурная целостность и прочность конструкции. Система предоставляет возможность производить легкие и крепкие элементы сложной формы, которым не свойственны проблемы, связанные с прямой 3D-печатью из бетона. Кроме того, FreeFAB подразумевает сокращение количества отходов по сравнению с традиционными одноразовыми формами из дерева или полистирола. Напечатанные на 3D-принтере формы из воска можно после использования расплавить и снова использовать в качестве материала. Система FreeFAB также значительно снижает издержки производства.
В рамках строительства новой ветки метро в Лондоне все эти преимущества становятся чрезвычайно важными. Сотни бетонных панелей, изготовленных с помощью системы FreeFAB силами Bechtel, уже устанавливаются в пассажирских тоннелях Crossrail, общая протяженность которых превысит сто километров. Ожидается, что новую линию откроют к концу 2019 года – разумеется, применение 3D-печати окажется оправданным в таком амбициозном проекте.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение