15
август — 2018
Инновационная деталь — первый пример напечатанного на 3D-принтере металлического элемента в автомобиле серийного производства. Ежегодно жюри Altair Enlighten Award награждает автопроизводителей, отличившихся в сокращении вредных выбросов и веса машин. BMW Group — один из лидеров внедрения 3D-печати в автомобильном секторе. В компании применяют аддитивное производство для быстрого создания сложных прототипов, а также для изготовления конечных деталей. Новейший прототип, напечатанный на 3D-принтере — скоба 2018 BMW i8 Roadster.
В категории Module BMW Group одержала победу над 16 финалистами — благодаря 3D-печати удалось сократить вес детали на 44%. Скобу изготовили с помощью технологии селективного лазерного сплавления Selective Laser Melting (SLM) без поддерживающих элементов. Оптимизированная конструкция позволила не только облегчить деталь, но и повысить ее прочность в 10 раз. Дизайн скобы совершенствовался в течение десяти лет — чтобы сохранить компактность мягких элементов, в BMW решили оптимизировать топологию деталей с помощью инновационных технологий.
Напечатанная на 3D-принтере металлическая скоба закрепляется на складной крыше кабриолета с помощью пружины. Таким образом, механизм работает очень тихо, не нуждаясь в дополнительных мерах по снижению уровня шума. Новая деталь требовала особой конструкции, которую невозможно было воспроизвести традиционными методами. Аддитивное производство позволило сделать деталь прочнее, чем планировалось, а также сократить издержки по сравнению с альтернативными методами. Крыша новой модели i8 Roadster складывается вертикально в форме буквы Z — в конструкции остается 92 литра для багажа в дополнение к 88 литрам стандартного отделения.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение