12
февраль — 2019
Теперь та же команда представила первую напечатанную на 3D-принтере полую лопасть. Проект стал частью программы RAMSSES H2020, цель которой – использовать новые технологии для сокращения вредного воздействия на окружающую среду от производства и работы крупных морских судов.
С помощью технологии 3D-печати WAAM исследователи планируют создать стальной винт диаметром до шести метров, однако последний прототип представлен в масштабе 1:3. Вес лопасти – около 300 кг, на ее производство ушло менее ста часов. По данным анализа, 3D-печать полномасштабных лопастей позволила бы сократить их вес на 40%. Таким образом, можно будет не только производить винты из меньшего количества материала, но и снизить нагрузку на двигатели. Помимо этого, разработчики предложили усовершенствованную конструкцию лопасти, которая повышает ее эффективность и долговечность, в то же время, сокращая шум и вибрации, негативно воздействующие на морских животных.
Представители Naval Group объясняют, что аддитивное производство все чаще применяется в судостроении, однако дизайн сложных деталей, таких как лопасти корабельных винтов, пока еще остается непростой задачей. Новое исследование продемонстрировало потенциал подобных технологий для создания винтов нового поколения.
Ученые из Центральной инженерной школы Нанта соглашаются с тем, что такие проекты как RAMSSES представляют собой высшую точку практического применения аддитивного производства в отрасли на сегодняшний день. В команде рассчитывают, что благодаря таким проектам 3D-печать станет распространенным инструментом в судостроении.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение