Транспорт

Команда Ferrari использует 3D-печать при разработке двигателя нового болида

Итальянская гоночная команда, участвующая в чемпионате мира по автогонкам Формула-1, решила обратиться к аддитивным технологиям для изготовления нового стального поршня.

Перед новым сезоном Формулы-1 все гоночные команды занимаются конструированием и тестированием своих новых болидов. Обычно разработки, направленные на улучшение технических характеристик автомобилей, тщательно скрываются. Но недавно стало известно, что конструкторы Ferrari применили 3D-печать при изготовлении поршня двигателя. Данный механизм будет использоваться уже в новом болиде Ferrari под кодовым названием 668, презентация которого состоится 24 февраля.

Одной из главных задач при работе над машиной стало решение проблемы, связанной с увеличением давления в камере сгорания. Новейший микроинжектор Magneti Marelli, который планируется установить в автомобиле, повысит эффективность сжигания топлива и уменьшит его расход, но одновременно приведет к повышению давления и температуры. Это может вызвать проблемы и повлиять на надежность работы всего двигателя. Алюминий, который повсеместно используется при создании двигателей болидов, выигрывает у стали в весе, но проигрывает в прочности и твердости. В условиях борьбы за каждую секунду на трассе фактор веса всегда был определяющим для достижения максимальной скорости. Поэтому ранее конструкторы Ferrari не могли найти альтернативы алюминию.

На помощь пришли аддитивные технологии. 3D-печать в отличие традиционного производства в состоянии придать объекту сложную геометрическую форму, а также позволяет не ограничиваться изготовлением цельнометаллических предметов. С помощью 3D-принтера инженерам Ferrari удалось напечатать конструкцию в виде сот, что практически не отразилось на массе двигателя, но должно сказаться на его надежности. Новый метод уже использован при разработке поршня из стали, который сейчас проходит испытания в конструкторских мастерских.

Пока Ferrari является первой командой Формулы 1, использовавшей аддитивные технологии при разработке двигателя, но вряд ли останется единственной. На прошлой неделе мы уже писали, что McLaren заключил с компанией Stratasys соглашение о поставках оборудования и внедрении готовых производственных решений в области 3D-печати.

Фото предоставлено NBСsports

Наши новости в telegram канале: t.me/Techart_CaseStudy
Комментариев пока нет

добавить сообщение

?

Хотите
быть в курсе

события 3D-печати

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.
Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.

У ВАШЕЙ КОМПАНИИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ?
МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Агентство 3Dpulse.ru и консалтинговая группа «Текарт» предлагают сотрудничество в самых разных областях: от поиска потенциальных партнеров до рекомендаций по стратегическому планированию.

Отправьте заявку и получите консультацию на электронную почту.