24
май — 2018
Мы неоднократно писали о зарубежных велосипедах и мотоциклах, в создании которых применяются 3D-печать. Использование аддитивных технологий — дань не только моде, но и стремление к удобству и полной персонализации транспортного средства. К сожалению, проекты 3D-печатных транспортных средств в России воспринимаются как очередная экзотика или домыслы «британских ученых». Вроде как разработка есть, но когда она доберётся до русского села и не завязнет ли по пути — неизвестно. Но времена меняются, и скоро по российским дорогам поедут отечественные 3D-печатные велосипеды.
Visionary Motors — молодая инновационная компания из Владимира. Как рассказал нам руководитель Константин Федосеев, глобальной целью стартапа является создание 3D-печатного спортивного электромобиля. Идея в том, чтобы покупатель сам выбирал внешний вид спорткара, а 3D-принтеры выполняли любые дизайнерские «хотелки» на уровне заводского производства. Такую масштабную задачу молодых парней приняли не все, близкие советовали владимирцам сосредоточиться на «чем-то попроще» и «не изобретать велосипед». В итоге оказалось, что первый шаг персонализированному спорткару — именно изобретение велосипеда.
Глобальный автомобильный проект со временем разделился на два сопутствующих направления, над которыми стартаперы работают и сегодня: модульную систему накопления энергии и кастомный электровелосипед VBike.
VBike — персонализированный велосипед, часть деталей которого изготавливаются с помощью аддитивных технологий. Разработчики уже печатают на 3D-принтере раму, заднюю вилку и корпус аккумулятора. По словам Константина, все изделия изготовлены из специального конструкционного пластика на оборудовании Picaso 3D. Возможно, в перспективе работы для принтера прибавится — владимирцы изучают способы 3D-печати колес, седла и других мелких элементов.
3D-печатный элемент рамы VBikeИзначально стартаперы хотели работать с металлом, но не сошлись по цене с подрядчиками — выращенные изделия стоили от 500 тысяч до 5 млн рублей. Константин не исключает возврата к металлу в будущих проектах, но пока решено сделать ставку на пластик — благо позволяет прочность.
Остальные элементы байка Visionary Motors заказывает у других поставщиков. Для и изготовления прототипа выбирали наиболее дешевые детали, но в серийных образцах ставка будет сделана на надежные и легкие комплектующие.
Внутренняя структура рамы. Кубик весом 80 грамм выдерживает нагрузку в 120 кгИ это не случайно. Последний фактор, вес, весьма важен при эксплуатации городского велотранспорта. Представьте обычный российский город без велосипедной инфраструктуры: пешеходные переходы, бордюры, остановки — в таких условиях велосипед часто сам едет на хозяине. VBike — действительно легкий электровелосипед, его масса 12,3 кг. Этого удалось добиться за счет 3D-печати, пластиковая рама весит 600-800 грамм (вместо 3-4 кг у традиционных аналогов).
Но уникальность VBike не в технических характеристиках или пластиковой вилке — стартап представляет концепцию производства будущего. Идеальный процесс покупки велосипеда, по мнению Visionary Motors, выглядит как съемка мерок у портного. Человек больше не тратит время на спортивные магазины, его задача — выбрать цвет и технические параметры машины, а затем заглянуть в офис для сканирования тела. Пока пользователь выбирает способ оплаты, 3D-принтер уже начинает печатать раму. Через несколько дней покупатель забирает велосипед, индивидуальный как свадебный пиджак.
Задняя вилка, создаваемая по технологии 3D-печатиЕще одна перспективная идея связана с приложением для смартфона. Инженеры Visionary Motors превратят телефон пользователя в бортовой компьютер. Каждый VBike привяжут к хозяину через аккаунт. На смартфон велосипедиста будут выведены основные сведения о поездке: скорость, емкость батареи, процент рекуперации, характеристики маршрута. Приложение подскажет, по какой местности возвращаться домой, чтобы не посадить аккумулятор.
На парковке достаточно заблокировать электронику и колеса через приложение и не переживать за сохранность своего «коня». В случае кражи велосипед легко отследить по геолокации.
Одна из первых моделей VBike с рамой из металлаКонечно, все эти опции добавятся со временем в серийной модели. По заверениям Константина Федосеева, покупатели будут получать доступ к новым возможностям вместе с обновлениями.
Стоимость VBike по предзаказу составит 84 000 рублей (1350 долларов) в стандартной комплектации. В нее входит электровелосипед без каких-то улучшений: 3D-печатная рама и вилка, двигатель для помощи велосипедисту и батарея с дальностью хода 30-40 км. За дополнительные преимущества — мощный двигатель, аккумулятор, карбоновые колеса — придется доплачивать отдельно. Первые отгрузки компания начнет в июле, когда наберется пул заказов.
Для запуска серийного производства стартап задумался о краудфандинге — в ближайшее время VBike появится на российской платформе Boomstarter. Спонсорские средства пойдут на доработку ПО и «железа», а также изготовление первых серийных велосипедов.
Электровелосипед — малая часть задуманного владимирцами. Следующим этапом по плану должна стать разработка долгожданного спорткара, а впоследствии даже космическая техника. Запомните этот стартап, возможно, следующий российский марсоход будет иметь логотип Visionary Motors.
ФОТО: группа Visionary Motors в соцсети ВКонтакте.
?
события 3D-печати
поделиться статьей с друзьями
добавить сообщение